Раздел 5. Повышение квалификации
Доцент Архипова С.Е. с 16.01.2012 г. по 16.02.2012 г. прошла стажировку без отрыва от производства в БОУ ДПО (ПК) С «ЧРИО» Минобразования Чувашии. Научная стажировка имела цель – совершенствование научно-методической деятельности преподавателя вуза в связи с введением в учебной процесс начальной школы нового ФГОС. Объем – 72 часа.
Доцент Бычков В. И. с 18.01.2012 г. по 30.03.2012 г. прошел стажировку без отрыва от производства в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ имени И. Я. Яковлева» (программа «Основы разработки дистанционных курсов в среде Moodle», объем – 72 часа), а с 17.09.2012 г. по 28.09.2012 г. с отрывом от производства в ФГБОУ ВПО «МПГУ» (программа «Современные технологии в гуманитарном образовании», объем – 72 часа).
Доцент Михеева С. Л. с 18.01.2012 по 30.03.2012 г. прошла стажировку в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ имени И. Я. Яковлева» (программа «Основы разработки дистанционных курсов в среде Moodle», объем – 72 часа).
Раздел 6. Сведения о наиболее значимых научных результатах
Наиболее значимыми научным результатами НИР за 2012 год кафедра считает:
- проведение Республиканской научно-практической конференции «Вопросы реализации перехода на ФГОС нового поколения в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы»: г. Чебоксары (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», «СОШ №54 с углубленным изучением отдельных предметов») – 18-19 апреля 2012 г.;
- публикацию доцентом Архиповой С. Е. монографии «Подготовка будущего учителя к руководству развитием математического мышления младших школьников» в объеме 7,6 п. л.;
- публикацию доцентом Бычковым В.И. учебно-методического пособия «Методические указания к учебнику «Русский язык» для 2 класса чувашской школы» в соавторстве с Рыбаковой А. В. в объеме 8,0 п.л.
Раздел 7. Общая характеристика состояния научно-исследовательской работы студентов за отчетный период
Под руководством преподавателей кафедры МНО в 2012 году на очном и заочном отделениях выполнено всего 30 дипломных работ. Итоги таковы:
(Очное отделение)
Научный руководитель | Кол-во ВКР | Оценка | ||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Архипова С. Е. | 5 | 5 | - | - |
Бычков В. И. | 4 | 3 | 1 | - |
Богомолова С. Н. | 3 | 2 | - | 1 |
Гурьева О. В. | 2 | 2 | - | - |
Терентьева Л. П. | 4 | 3 | 1 | - |
Михеева С. Л. | 4 | 2 | 2 | - |
Кузнецова И.В. | 4 | 2 | 2 | - |
Иванова Э.И. | 4 | 2 | 2 | - |
Итого | 30 | 21 | 8 | 1 |
Для выступления на XIV межрегиональной конференции-фестивале научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги» были представлены следующие работы:
1. Методические приемы работы со зрительными софизмами на уроках математики в начальной школе – студентки IV курса (ПиМНО и информатика) Бубенщикова А.А. Научный руководитель – доцент Богомолова С.Н.
2. Применение осевой симметрии в работе с учащимися младших классов – студентки IV курса (ПиМНО и информатика) Садртдинова Г.Р.
Научный руководитель – Богомолова С. Н.
По итогам НИРС опубликовано 12 статей студентов, из них 11 – совместно с преподавателями.
1. Терентьева Л. П., Родионова М. Е. Интеллектуальное развитие младшего школьного возраста в процессе обучения математике // Переход на ФГОС нового поколения в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы : сборник научно-методических статей / отв. ред. В. И. Бычков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.– С. 121–126.
2. Терентьева Л.П., Кузьмина М.В. Изучение геометрического материала в курсе математики начальной школы // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XIII Межд. научно-практ. конф.: в 6 ч. Ч. 4 / Межд. Академия наук пед. образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – М.; Челябинск : изд-во ЧИППКРО, 2012. – С.191–195.
3. Богомолова С. Н., Майорова А. И. Активные приемы работы с элементами подобия на уроках математики в начальных классах // Переход на ФГОС нового поколения в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы : сборник научно-методических статей / отв. ред. В. И. Бычков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.– С. 126–130.
4. Бычков В. И., Алексина А. В. Эффективные методы и приемы формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка // Переход на ФГОС нового поколения в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы : сборник научно-методических статей / отв. ред. В. И. Бычков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.– С. 130–135.
5. Бычков В. И., Максимова А. В. Работа на д осознанием художественного произведения младшими школьниками // Переход на ФГОС нового поколения в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы : сборник научно-методических статей / отв. ред. В. И. Бычков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.– С. 135–140.
6. Гурьева О. В., Стихова О. М. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности учащихся начальных классов // Переход на ФГОС нового поколения в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы : сборник научно-методических статей / отв. ред. В. И. Бычков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.– С. 103–107.
7. Гурьева О. В., Зотова А. В. Теоретические основы сетевых технологий WEB 2.0 // Переход на ФГОС нового поколения в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы : сборник научно-методических статей / отв. ред. В. И. Бычков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.– С. 107–111.
8. Гурьева О. В., Хрусталева И. В. Социальные сервисы Google и их возможности в образовании // Переход на ФГОС нового поколения в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы : сборник научно-методических статей / отв. ред. В. И. Бычков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.– С. 112–116.
9. Гурьева О. В., Табаева Э. Р. Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении математике в начальных классах // Переход на ФГОС нового поколения в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы : сборник научно-методических статей / отв. ред. В. И. Бычков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.– С. 117–121.
10. Михеева С. Л., Григорьева А. А. Урок по рассказу К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» // Экология земли – экология души : сб. научных трудов Всероссийской конференции «Айдаковские чтения» / под ред. В. Ю. Арестовой. – Чебоксары : Изд-во «Плакат». – С. 98–103.
11. Михеева С. Л., Григорьева А. А. Рассказ К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» // Экология детства: теория и практика социально-экологического воспитания личности : материалы региональной научно-практической конференции-конкурса / отв. ред. Р. К. Репина, Е. Г. Шаронова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.– С. 210–214.
12. Григорьева А. А. Особенности формирования экологической культуры младшего школьника в процессе преподавания литературного чтения // Экология детства: теория и практика социально-экологического воспитания личности : материалы региональной научно-практической конференции-конкурса / отв. ред. Р. К. Репина, Е. Г. Шаронова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012.– С. 92–97.
21 марта 2012 года проведен День науки студентов. Итоги таковы:
1.Научно-практическая конференция студентов
1.2. Всего работало секций – 2
1.3. Всего приняло участие в работе секций – 46 чел., в т. ч.:
· секция «Математика, информатика и методики их преподавания» – 25 чел.
· секция «Русский язык и методика его преподавания» – 21 чел.
1.4. Всего выступило с докладами – 26 чел., в т.ч.:
· секция «Математика, информатика и методики их преподавания» – 13 чел.
· секция «Русский язык и методика его преподавания» – 13 чел.
1.5. Следующие студенты заняли призовые места:
1 место – Леонтьева Татьяна Геннадьевна, ППФ, 5 курс, группа АН;
Федотова Татьяна Владимировна, ППФ, 5 курс, группа АН
2 место – Бубенщикова Анна Александровна, ППФ, 3 курс, группа АН;
Семенова Кристина Валерьевна, ППФ, 5 курс, группа АН
3 место – Родионова Мария Евгеньевна, ППФ, 5 курс, группа АН;
Хрусталева Ирина Владимировна, ППФ, 5 курс, группа АН
1.6. Следующие студенты представляются к награждению Почетной грамотой педуниверситета:
1. Федотова Татьяна Владимировна, ППФ, 5 курс, группа АН
1.7. Следующие студенты представляются к вынесению благодарности:
1. Семенова Кристина Валерьевна, ППФ, 5 курс, группа АН
2. Хрусталева Ирина Владимировна, ППФ, 5 курс, группа АН
Рекомендовать статью Родионовой М. Е. к публикации в Вестнике педуниверситета.