Приветствую Вас, Гость
В 1977 г. была открыта общая кафедра факультета, которая обеспечивала организацию учебно-воспитательного процесса и определила направления научно-исследовательской деятельности по проблемам начальной школы.
Сегодня на факультете функционирует 3 кафедры: кафедра педагогики начального образования (заведующий – д-р пед. наук, профессор Максимов В.Г.), кафедра методики начального образования (заведующий – канд. пед. наук, доцент Архипова С.Е.), кафедра психологии и социальной педагогики (заведующий – д-р пед. наук, профессор Харитонов М.Г.).


Научно-исследовательская работа проводится по следующим направлениям

 Кафедра Проблема, над которой работает кафедра Сроки исполнения Руководитель
 ПНО Причинно-следственный анализ педагогических явлений и процессов До 31.12.2011 г. Профессор Максимов В.Г
 МНО

  Профессионально-творческое развитие будущих учителей начальных классов, социальных педагогов и психологов с дополнительными специальностями.


Актуальные проблемы совершенствования преподавания русского языка в системе подготовки учителей начальных классов
 До 31.12.2011 г.


До 31.12.2009 г.

 Доцент
Архипова С.Е.


Доцент
Бычков В.И.
 ПиСП Теоретические и методические основы профессиональной подготовки педагогов-психологов к учебно-воспитательной работе в общеобразовательной школе.


Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска
 До 31.12.2015 г.



До 31.12.2009 г.
 Профессор Харитонов М.Г.


Доцент
Шубникова Е. Г.


Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и органично включена в процесс подготовки будущего специалиста в университете. Целью НИРС является обучение студентов методам самостоятельного ведения научных исследований, организации научно-исследовательской работы, а также выработки у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, самостоятельного оформления полученных результатов исследований в виде научного доклада, научной статьи или научно-исследовательской работы.


Научно-исследовательская работа студентов психолого-педагогического факультета осуществляется по следующим направлениям:

- исследования в ходе учебной деятельности. В процессе учебных занятий студенты выполняют микроисследования педагогических технологий, систем, инновационных направлений в педагогике, педагогическом творчестве, познавательных процессов, психических состояний, свойств личности и межличностных отношений профессиональной направленности;
- исследования в ходе комплексных практик. В результате выполнения программ практик студентами проводится исследование по обобщению опыта работы учителей начальных классов, школьных психологов, их инновационной деятельности, внеклассной воспитательной работы и др. Исследования в ходе выполнения курсовых работ;
- в ходе выполнения курсовых работ по педагогике и психологии студенты знакомятся с теорией, методикой и практикой осуществления целостного педагогического процесса в школе, реабилитационных центрах и т.д.;
- исследования в ходе выполнения выпускных квалификационных работ (ВКР). ВКР выполняются студентами дневной и заочной форм обучения. Тематика ВКР утверждается на заседаниях кафедр факультета и отражает различные направления работы педагогов, психологов. Некоторые исследования по ВКР проводятся по заявкам организаций, а также некоторые работы выполнялись по месту работы студентов;
- исследования во внеучебное время (проблемные студенческие группы, индивидуальные исследования). Под руководством преподавателей факультета работают проблемные студенческие кружки. По материалам исследований студентами подготавливаются доклады и выступления на конференциях. В настоящее время на факультете накоплен положительный опыт организации научно-исследовательской работы студентов в учебном процессе: работа с научной литературой, подготовка рефератов, курсовых, участие в научных конференциях, круглых столах и семинарах. Параллельно ведется научно-исследовательская работа на кафедрах по подготовке и написанию научных статей. Это позволяет системно выявлять перспективных студентов, индивидуально обучать их методам ведения научных исследований, своевременно формировать научный задел для дальнейшего обучения в аспирантуре университета.