![]() | Ковалев Василий Петрович доктор педагогических наук (1999), профессор кафедры
педагогики начального образования с 1999 года, заведующий кафедрой педагогики
начального образования с января 2012 года. Научное
направление - Общая педагогика,
история педагогики и образования, теория и методика профессионального
образования. Разрабатываемые
вопросы: - подготовка и переподготовка педагогических кадров; - управление педагогическими системами; - совершенствование учебно-воспитательного процесса в
условиях села. Основные
научные публикации: - монографии: «Подготовка учителя
начальных классов к работе в сельской национальной малокомплектной школе»,
Теория и практика подготовки педагогов к управленческой деятельности», «Теория
и практика формирования коммуникативной компетентности у будущих сотрудников
органов внутренних дел», «Причинно-следственный
анализ педагогических явлений», «Совершенствование деятельности директора
сельской общеобразовательной школы по повышению профессиональной компетентности
учителей», «Формирование коммуникативной компетентности будущего социального
педагога» и др. - учебные пособия: «Педагогика», «Педагогическая
культура современного учителя», «Основы управления педагогическими системами», «Система
изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта»,
«Управление и нормативно-правовое обеспечение образования», «Передовой
педагогический опыт», «Подготовка будущего учителя начальных классов к работе в
сельской школе», «Нормативно-правовое обеспечение образования в структурно-логических
схемах», «Терминологический словарь по курсам «Управление образовательными
системами», «Нормативно-правовое обеспечение образования» и др. Ведет учебные
курсы: «Управление образовательными
системами», «Управление и нормативно-правовое обеспечение образования», «Подготовка
будущего учителя начальных классов к работе в сельской школе»,
«Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Система
изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта»,
«Система повышения квалификации педагогических кадров», «Руководство школой и
нравственно-психологический климат педагогического коллектива», «Управление
работой с педагогическими кадрами в общеобразовательной школе» руководит
курсовыми и выпускными квалификационными работами. |
![]() | Мазкова Инна Геннадьевна доктор педагогических наук (2009), профессор кафедры педагогики начального
образования с 2012 года. Научное
направление – Общая
педагогика, история педагогики и образования, теория и методика
профессионального образования. Разрабатываемые
вопросы: - профессиональная подготовка будущего учителя сельской школы; - организация учебно-воспитательного процесса в
условиях села. Основные
научные публикации: - монографии: «Личностно-ориентированный подход к
обучению и подготовка будущих учителей иностранного языка для сельских школ: технологические
основы», «Организация процесса подготовки будущих учителей иностранного языка
для сельских школ», «Регионализация профессиональной подготовки учителя
сельской школы (на материале республик Поволжья)» и др. - учебные пособия: «Основы планирования урока
английского языка», «Педагогические основы подготовки будущих учителей для
сельских школ» и др. Ведет учебные курсы: «Поликультурное образование», «Система повышения квалификации
педагогических кадров», «Педагогика высшей школы», «Профессиональная
педагогика». |
![]() | Арестова Вероника Юрьевна кандидат педагогических наук (2004), доцент кафедры
педагогики начального образования (2005). Научное
направление – Системно-ролевая теория
формирования личности педагога. Причинно-следственный анализ педагогических
явлений и процессов. Разрабатываемые
вопросы: - системно-ролевая деятельность учителя; - музыкально-педагогическая подготовка учителей
начальных классов; - музыкотерапия
в деятельности школьного психолога; - фольклорный театр во внеурочной деятельности
учителя; - музыкальное воспитание младших школьников. Основные
научные публикации: - учебные пособия: «Музыкальная психотерапия:
программа спецкурса», «Праздники в
начальной школе», «Праздники в начальной
школе. С любовью к Родине», «Чувашский фольклорный театр во внеурочной деятельности
учителя начальных классов», «Теория и методика музыкального воспитания младших
школьников» и др. Ведет учебные
занятия по курсам: «Теория и методика
музыкального воспитания», «Профессиональная этика», «Индивидуальная музыкальная
подготовка», «Педагогическая практика по методике музыкального воспитания»,
руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами. Внеучебная
деятельность: руководитель хора,
руководитель ансамбля гитаристов, художественно-эстетическое просвещение
студентов. |
![]() | Вишневский Вениамин Александрович кандидат педагогических наук (2001), доцент кафедры
педагогики начального образования (2003). Научное
направление – Диагностика и
прогнозирование деятельности управленцев в муниципальной общеобразовательной
школе в условиях современной аттестации учителей. Разрабатываемые
вопросы: - теория и практика
деятельности управленцев школы при аттестации учителей; - терминологический словарь по теме «Роль управленцев
при аттестации учителей в педагогическом коллективе». Основные научные
публикации: -
учебные пособия: «Теория обучения начальной
школы», «Педагогика в вопросах и ответах», «История педагогики и образования»,
«Психолого-педагогическая антропология в вопросах и ответах», «Педагогика
начального образования в вопросах и ответах», «Первый русский академик: к
300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова» и др. Ведет учебные
занятия по курсам: «Педагогика»,
«Управление педагогическими системами», «История педагогики и образования»,
«Психолого-педагогическая антропология», «Педагогическая диагностика», «Профдиагностика
с использованием ЭВМ», руководит курсовыми и выпускными квалификационными
работами. |
![]() | Харитонова Фаина Петровна доцент кафедры педагогики начального образования
(1999). Работает на кафедре с Научное направление – Формирование
этнопедагогической компетентности учителя. Разрабатываемые вопросы: -
доминантные потребности в формировании личности будущего учителя; - этнопедагогическая
компетентность в профессиональной деятельности учителя. Основные
научные публикации: - учебные пособия: «Этнопедагогическое образование:
словарь, ключевые понятия, термины», «Организация самостоятельной работы студентов
по курсу «Этнопедагогика» (в контексте современной системы поликультурного педагогического
образования)», «Этнопедагогика (в контексте современной системы поликультурного
педагогического образования)», «Этнопедагогическая компетентность в профессиональной
деятельности учителя : программа повышения квалификации преподавателей», «Причинно-следственные основы формирования у
школьников потребности в сельскохозяйственном труде» и др. Ведет следующие курсы: «Теория и
методика воспитания», «Педагогика» руководит курсовыми и выпускными
квалификационными работами. Внеучебная деятельность – сотрудничество
с МБОУ «СОШ № 3» г. Ядрин на основе договора о сотрудничестве. |
![]() | Петрова Татьяна Вадимовна кандидат педагогических наук (2007), доцент кафедры
педагогики начального образования. Научное
направление – Выявление сущности и
закономерностей причинно-следственных связей в нравственном воспитании
школьников. Разрабатываемые
вопросы: - половое воспитание младших школьников на основе
причинно-следственных связей; - педагогические технологии начальной школы. Основные
научные публикации: -
учебные пособия: «Половое воспитание младших школьников», «Основы художественно-эстетического
воспитания», «Педагогическая организация летне-оздоровительного отдыха детей»,
«Педагогические технологии начальной школы», «Психолого-педагогический практикум»,
«Педагогические технологии начального образования», «Начальное общее образование:
федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» и др. Ведет учебные
занятия по курсам:
«Нормативно-правовое обеспечение образования», «Коррекционная педагогика с
основами специальной психологии», «Общие основы педагогики и педагогические
технологии», «Педагогика», «Работа в оздоровительном лагере», руководит
курсовыми и выпускными квалификационными работами. Внеучебная деятельность: куратор студенческой группы 3 АП. |
![]() | Соколова Светлана Георгиевна кандидат педагогических наук (2002), доцент кафедры
педагогики начального образования. Научное
направление – Проблемы
совершенствования подготовки будущего учителя начальных классов к преподаванию
изобразительного искусства в начальной школе. Разрабатываемые
вопросы: – чувашское декоративно-прикладное искусство в системе
подготовки учителя начальных классов к эстетическому воспитанию младших
школьников; – компьютерная графика в начальной школе. Основные
научные публикации: -
учебно-методические пособия: «Методика преподавания изобразительного искусства
с практикумом. Часть I», «Компьютерная графика в начальной школе» и др. Ведет учебные
занятия по курсам: «Методика
преподавания изобразительного искусства с практикумом», «Педагогика»,
«Образовательные программы для детей дошкольного возраста и начальной школы»,
руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами. Внеучебная деятельность: куратор студенческой группы 4 АН. |
![]() | Ефремова Надежда Ивановна старший преподаватель кафедры педагогики начального
образования. Работает на кафедре с Научное
направление – Диагностика
индивидуальной музыкальной подготовки будущих учителей начальных классов и
методы дальнейшего прогнозирования в системе совершенствования. Разрабатываемые
вопросы: - совершенствование процесса формирования готовности
будущих учителей начальных классов на занятиях индивидуальной музыкальной
подготовки; - формирование нравственной и эстетической культуры у
будущих учителей начальных классов. Основные
научные публикации: - учебные пособия: «Музыкально-педагогическая подготовка
будущих учителей начальных классов», «Праздники в начальной школе»,
«Праздники в начальной школе. С любовью
к Родине» и др. Ведет учебные
занятия по курсам: «Индивидуальная
музыкальная подготовка», «Педагогическая практика по методике музыкального
воспитания». Внеучебная
деятельность: помощь в
организации «Студвесны», участие в
художественной самодеятельности факультета. |
![]() | Столяров Юрий Анатольевич старший преподаватель кафедры педагогики начального
образования с 1992 года. Научное
направление – Диагностика процесса
формирования технологических умений младших школьников. Разрабатываемые
вопросы: - развитие дизайнерских умений у младших школьников. Основные
научные публикации: - учебные пособия: «Практикум по аудиовизуальным
технологиям обучения. Аудиовизуальная и мультимедийная аппаратура», «Праздники
в начальной школе», «Праздники в
начальной школе. С любовью к Родине» и
др. Ведет учебные
занятия по курсам: «Методика
преподавания технологии с практикумом», руководит педпрактикой. Внеучебная
деятельность: куратор
студенческой группы 5 СП, руководитель и консультант художественно-творческой
деятельности студентов, подготовка видео и аудио материалов для учебных и
внеучебных занятий. |