Приветствую Вас, Гость
  Ковалев Василий Петрович

доктор педагогических наук (1999), профессор кафедры педагогики начального образования с 1999 года, заведующий кафедрой педагогики начального образования с января 2012 года.

Научное направление - Общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования.

Разрабатываемые вопросы:

- подготовка и переподготовка педагогических кадров;

- управление педагогическими системами;

- совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях села.

Основные научные публикации:

            - монографии: «Подготовка учителя начальных классов к работе в сельской национальной малокомплектной школе», Теория и практика подготовки педагогов к управленческой деятельности», «Теория и практика формирования коммуникативной компетентности у будущих сотрудников органов внутренних дел»,  «Причинно-следственный анализ педагогических явлений», «Совершенствование деятельности директора сельской общеобразовательной школы по повышению профессиональной компетентности учителей», «Формирование коммуникативной компетентности будущего социального педагога» и др.

- учебные пособия: «Педагогика», «Педагогическая культура современного учителя», «Основы управления педагогическими системами», «Система изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта», «Управление и нормативно-правовое обеспечение образования», «Передовой педагогический опыт», «Подготовка будущего учителя начальных классов к работе в сельской школе», «Нормативно-правовое обеспечение образования в структурно-логических схемах», «Терминологический словарь по курсам «Управление образовательными системами», «Нормативно-правовое обеспечение образования» и др.

Ведет учебные курсы: «Управление образовательными системами», «Управление и нормативно-правовое обеспечение образования»,  «Подготовка будущего учителя начальных классов к работе в сельской школе», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Система изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта», «Система повышения квалификации педагогических кадров», «Руководство школой и нравственно-психологический климат педагогического коллектива», «Управление работой с педагогическими кадрами в общеобразовательной школе» руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами.

Внеучебная деятельность: член специализированных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора  и кандидата педагогических наук при ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», Нижегородском архитектурно-строительном университете, Марийском государственном университете; руководство  докторантами, аспирантами и соискателями
  Мазкова Инна Геннадьевна

доктор педагогических наук (2009),  профессор кафедры педагогики начального образования с 2012 года.

Научное направление – Общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования.

Разрабатываемые вопросы:

- профессиональная подготовка будущего  учителя сельской школы;

- организация учебно-воспитательного процесса в условиях села.

Основные научные публикации:

- монографии: «Личностно-ориентированный подход к обучению и подготовка будущих учителей иностранного языка для сельских школ: технологические основы», «Организация процесса подготовки будущих учителей иностранного языка для сельских школ», «Регионализация профессиональной подготовки учителя сельской школы (на материале республик Поволжья)» и др.

- учебные пособия: «Основы планирования урока английского языка», «Педагогические основы подготовки будущих учителей для сельских школ» и др.

 Ведет учебные курсы: «Поликультурное образование», «Система повышения квалификации педагогических кадров», «Педагогика высшей школы», «Профессиональная педагогика».

Внеучебная деятельность: руководство докторантами, аспирантами и соискателями. 
  Арестова Вероника Юрьевна

кандидат педагогических наук (2004), доцент кафедры педагогики начального образования (2005).

Научное направление – Системно-ролевая теория формирования личности педагога. Причинно-следственный анализ педагогических явлений и процессов.

Разрабатываемые вопросы:

- системно-ролевая деятельность учителя;

- музыкально-педагогическая подготовка учителей начальных классов;

- музыкотерапия  в деятельности школьного психолога;

- фольклорный театр во внеурочной деятельности учителя;

- музыкальное воспитание младших школьников.

         Основные научные публикации:

- учебные пособия: «Музыкальная психотерапия: программа спецкурса»,  «Праздники в начальной школе», «Праздники  в начальной школе. С любовью к Родине», «Чувашский фольклорный театр во внеурочной деятельности учителя начальных классов», «Теория и методика музыкального воспитания младших школьников» и др.

Ведет учебные занятия по курсам: «Теория и методика музыкального воспитания», «Профессиональная этика», «Индивидуальная музыкальная подготовка», «Педагогическая практика по методике музыкального воспитания», руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами.

Внеучебная деятельность: руководитель хора, руководитель ансамбля гитаристов, художественно-эстетическое просвещение студентов.

  Вишневский Вениамин Александрович

кандидат педагогических наук (2001), доцент кафедры педагогики начального образования (2003).

Научное направление – Диагностика и прогнозирование деятельности управленцев в муниципальной общеобразовательной школе в условиях современной аттестации учителей.

Разрабатываемые вопросы:

- теория и практика  деятельности управленцев школы при аттестации учителей;

- терминологический словарь по теме «Роль управленцев при аттестации учителей в педагогическом коллективе».

      Основные научные публикации:

         - учебные пособия:  «Теория обучения начальной школы», «Педагогика в вопросах и ответах», «История педагогики и образования», «Психолого-педагогическая антропология в вопросах и ответах», «Педагогика начального образования в вопросах и ответах», «Первый русский академик: к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова» и др.

Ведет учебные занятия по курсам: «Педагогика», «Управление педагогическими системами», «История педагогики и образования», «Психолого-педагогическая антропология», «Педагогическая диагностика», «Профдиагностика с использованием ЭВМ», руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами.

Внеучебная деятельность: сотрудничество с Канашским педагогическим колледжем на основе договора о сотрудничестве, МБОУ «СОШ № 10» г. Канаш.
  Харитонова Фаина Петровна

доцент кафедры педагогики начального образования (1999). Работает на кафедре с 1989 г., кандидат педагогических наук (1990).

         Научное направление – Формирование этнопедагогической компетентности учителя.

         Разрабатываемые вопросы:

         - доминантные потребности в формировании личности будущего учителя;

         - этнопедагогическая компетентность в профессиональной деятельности учителя.

            Основные научные публикации:

            - учебные пособия: «Этнопедагогическое образование: словарь, ключевые понятия, термины», «Организация самостоятельной работы студентов по курсу «Этнопедагогика» (в контексте современной системы поликультурного педагогического образования)», «Этнопедагогика (в контексте современной системы поликультурного педагогического образования)», «Этнопедагогическая компетентность в профессиональной деятельности учителя : программа повышения квалификации преподавателей», «Причинно-следственные основы формирования у школьников потребности в сельскохозяйственном труде» и др.

         Ведет следующие курсы: «Теория и методика воспитания», «Педагогика» руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами.

         Внеучебная деятельность – сотрудничество с МБОУ «СОШ № 3» г. Ядрин на основе договора о сотрудничестве.

  Петрова Татьяна Вадимовна

кандидат педагогических наук (2007), доцент кафедры педагогики начального образования.

Научное направление – Выявление сущности и закономерностей причинно-следственных связей в нравственном воспитании школьников.

Разрабатываемые вопросы:

- половое воспитание младших школьников на основе причинно-следственных связей;

- педагогические технологии начальной школы.

         Основные научные публикации:

         - учебные пособия: «Половое воспитание младших школьников», «Основы художественно-эстетического воспитания», «Педагогическая организация летне-оздоровительного отдыха детей», «Педагогические технологии начальной школы», «Психолого-педагогический практикум», «Педагогические технологии начального образования», «Начальное общее образование: федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» и др.

Ведет учебные занятия по курсам: «Нормативно-правовое обеспечение образования», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Общие основы педагогики и педагогические технологии», «Педагогика», «Работа в оздоровительном лагере», руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами.

Внеучебная деятельность: куратор студенческой группы  3 АП.

  Соколова Светлана Георгиевна

кандидат педагогических наук (2002), доцент кафедры педагогики начального образования.

Научное направление – Проблемы совершенствования подготовки будущего учителя начальных классов к преподаванию изобразительного искусства в начальной школе.

Разрабатываемые вопросы:

– чувашское декоративно-прикладное искусство в системе подготовки учителя начальных классов к эстетическому воспитанию младших школьников;

– компьютерная графика в начальной школе.

         Основные научные публикации:

         - учебно-методические пособия: «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом. Часть I»,  «Компьютерная графика в начальной школе» и др.

Ведет учебные занятия по курсам: «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом», «Педагогика», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста и начальной школы», руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами.

 Внеучебная деятельность: куратор студенческой группы 4 АН.

  Ефремова Надежда Ивановна 

старший преподаватель кафедры педагогики начального образования. Работает на кафедре  с 1980 г.

Научное направление – Диагностика индивидуальной музыкальной подготовки будущих учителей начальных классов и методы дальнейшего прогнозирования в системе совершенствования.

Разрабатываемые вопросы:

- совершенствование процесса формирования готовности будущих учителей начальных классов на занятиях индивидуальной музыкальной подготовки;

- формирование нравственной и эстетической культуры у будущих учителей начальных классов.

         Основные научные публикации:

- учебные пособия: «Музыкально-педагогическая подготовка будущих учителей начальных классов», «Праздники в начальной школе», «Праздники  в начальной школе. С любовью к Родине»  и др.

Ведет учебные занятия по курсам: «Индивидуальная музыкальная подготовка», «Педагогическая практика по методике музыкального воспитания».

Внеучебная деятельность: помощь в организации  «Студвесны», участие в художественной самодеятельности факультета.

  Столяров Юрий Анатольевич

старший преподаватель кафедры педагогики начального образования с 1992 года.

Научное направление – Диагностика процесса формирования технологических умений младших школьников.

Разрабатываемые вопросы:

- развитие дизайнерских умений у младших школьников.

         Основные научные публикации:

- учебные пособия: «Практикум по аудиовизуальным технологиям обучения. Аудиовизуальная и мультимедийная аппаратура», «Праздники в начальной школе», «Праздники  в начальной школе. С любовью к Родине»  и др.

Ведет учебные занятия по курсам: «Методика преподавания технологии с практикумом», руководит педпрактикой.

Внеучебная деятельность: куратор студенческой группы 5 СП, руководитель и консультант художественно-творческой деятельности студентов, подготовка видео и аудио материалов для учебных и внеучебных занятий.