Приветствую Вас, Гость

  Иванова Ираида Павловна

[17.10.1961, с. Ачакасы Канашского района Чувашской АССР].

Кандидат педагогических наук (1994), доцент (1999).

Окончила ЧГПИ им. И.Я. Яковлева (1983, 1987), МГПУ им. М.А. Шолохова (1997), аспирантуру МПГИ (1994). Работала в Чиршкасинской начальной школе (1984–1994), ст. преподаватель кафедры психологии (1994–1999), доцент кафедры психологии и социальной педагогики (с 2000), заместитель декана по воспитательной работе (с 2000) психолого-педагогического факультета Чувашского госпедуниверситета им. И.Я. Яковлева.

Награды: Почётная грамота Министерства образования ЧР (2002), Почётная грамота ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2000, 2001).

Сочинения: Изучение психического развития ребенка в детском возрасте. – Чебоксары, 2005 (в соавторстве); Рабочая тетрадь по курсу «Общая психология». – Чебоксары, 2006 (в соавторстве); Рабочая тетрадь по курсу «Возрастная психология». – Чебоксары, 2006 (в соавторстве); Интегрированные уроки. – Чебоксары, 2008; Психология изучения и развития младшего школьника. – Чебоксары, 2009 (в соавторстве); Методика преподавания психологии. – Чебоксары, 2010; Психология изучения и развития подростков. – Чебоксары, 2010 (в соавторстве); Психология управления. – Чебоксары, 2011; Психология изучения и развития личности в юношеском возрасте. – Чебоксары, 2012 (в соавторстве); свыше 70 научных трудов.

  Кайсарова Анна Владимировна

Кандидат педагогический наук (2008), доцент (2009).

Окончила психолого-педагогический факультет ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (1999–2004), аспирантуру ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2005–2008). Трудовая деятельность началась в 2002 в СОШ № 63 г. Чебоксары старшей вожатой, с 2004 работает в Чувашском госпедуниверситете им. И.Я. Яковлева: преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры психологии и социальной педагогики психолого-педагогического факультета. В 2008 защитила диссертацию по теме: «Педагогические условия формирования этнопедагогической компетентности у студентов в процессе обучения в педвузе».


            Сочинения: имеет более 20 публикаций, среди них учебно-методические работы: «Организация самостоятельной работы студентов по психологическим дисциплинам»; «Психология личности», «Зарубежная психология в лицах», «Отечественная психология в лицах», «Психологические особенности работы с одаренными детьми» (под грифов Министерства образования и молодежной политики ЧР).
  патеева ольга витальевна

Кандидат педагогических наук (2007), доцент (2009).

Окончила Балашовский государственный педагогический институт (1994), ЧГУ им. И.Н. Ульянова (1996), аспирантуру ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2006). Работала психологом в средней школе № 9 г. Чебоксары (1994), ст. преподавателем кафедры психологии (1994–1999), доцент кафедры психологии и социальной педагогики Чувашского госпедуниверситета им. И.Я. Яковлева (с 2000).

Награды: Почётная грамота ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2000).

Сочинения: Теория и практика подготовки учителей начальных классов к использованию сказок в коррекционно-развивающей деятельности с учащимися: монография. – Чебоксары, 2007; Психология изучения и развития младшего школьника. – Чебоксары, 2009 (в соавторстве); Сказки как средство коррекции и развития младших школьников. – Чебоксары, 2009; Практикум по психотерапии. – Чебоксары. – 2009; Изучение и развитие детей подросткового возраста. – Чебоксары. – 2010 (в соавторстве); Педагогическая психология. – 2012 (в соавторстве); свыше 60 научных трудов.

  Порфирьева Наталья Михайловна

[08.08.1982, г. Чебоксары Чувашской Республики].

Окончила психолого-педагогический факультет ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (1999–2004), обучается в аспирантуре г. Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена по специальности 19.00.01 – общая психология, история психологии (2006-2010). Трудовая деятельность началась в 2003 в Центре дополнительного образования методистом по психологии, с 2004 работает в Чувашском госпедуниверситете им. И.Я. Яковлева: преподаватель, старший преподаватель кафедры психологии и социальной педагогики психолого-педагогического факультета. Тема диссертации «Представленность образных и словесно-логических компонентов в мышлении».

Сочинения: Психолого-педагогический практикум. – Чебоксары, 2009; Психолого-педагогический практикум. Часть 2. – Чебоксары, 2012; монография «Исследование психологических особенностей мышления как результата взаимодействия его образных и словесно-логических компонентов». – Чебоксары, 2012; имеет более 20 публикаций.

 
 СЛАВУТСКАЯ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.

Окончила Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова по специальности «инженер-технолог» в 1988 г. С 1988 по 1992 г. – стажер-исследователь в Институте химии Дальневосточного отделения РАН. Автор научных работ и патентов в области неорганической химии.

В 1994 г. Окончила Казанский государственный университет имени Туполева по специальности переподготовки «Практический психолог». С 1994 по 2003 гг. – педагог-психолог в системе образования ЧР. В 2000г. защитила кандидатскую диссертацию в Самарском государственном педагогическом университете по специальности «Педагогическая психология». Кандидат психологических наук, доцент, сотрудник кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. Член Федерации психологов образования России. Награждена грамотами «За вклад в развитие психологической службы в образовании г. Чебоксары», грамотой ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.

Автор более пятидесяти работ в области педагогической, возрастной и дифференциальной психологии.

 

  ХАРИТОНОВ МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ

[08.11.1963, д. Малые Кибечи Канашского района Чувашской АССР].

Доктор педагогических наук (1999), профессор (2001).

Окончил МГПИ им. В.И. Ленина (1990), МГУ им. М.В. Ломоносова (1993), аспирантуру МПГУ (1993), докторантуру МПГУ (1999). Работал ассистентом, ст. преподавателем, доцентом, профессором кафедры педагогики начального обучения (1990–2002) Чувашского госпедуниверситета им. И. Я. Яковлева. С 2003 – зав. кафедрой психологии и социальной педагогики ЧГПУ.

Основатель научной школы теории этнопедагогического образования учителей. В его трудах нашли отражение вопросы теории и практики этнопедагогической подготовки учителей национальной школы. Он впервые разработал и сформулировал основные понятия исследования: «этнопедагогическая подготовка», «этнопедагогическая готовность», «этнопедагогическая компетентность», «этнопедагогическое мышление», «этнопедагогическая рефлексия», «этнопедагогическая культура», «этнопедагогическая деятельность», «этнопедагогическая задача». В этнопедагогике им исследованы вопросы профессионально-педагогической и этнопедагогической подготовки учителя народной школы в учительских семинариях и на педагогических курсах во 2-ой половине XIX–начале XX вв.; обобщён опыт довузовской этнопедагогической подготовки учащихся в экспериментальных этнопедагогических классах; научно обоснованы основные условия совершенствования этнопедагогической подготовки студентов в вузе и системе повышения квалификации учителей.

Награды: Почётная грамота Министерства образования и молодёжной политики ЧР (2005), Почётная грамота Министерства культуры ЧР (2008).

Сочинения: Этнопедагогическая подготовка учителя начальных классов национальной школы. – М., 1999; Подготовка учителя народной школы. – Чебоксары, 2006; Довузовская этнопедагогическая подготовка учителя. – Чебоксары, 2007; Этнопедагогическое образование учителей. – Чебоксары, 2007; Введение в психологический эксперимент. – Чебоксары, 2008; Психологический эксперимент. – Чебоксары; Методы исследований в психологии. – Чебоксары, 2010; История возрастной психологии. – Йошкар-Ола, 2011.

  ЧЕРНОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Кандидат педагогических наук (2002), доцент (2003).

Окончил Чувашский госпедуниверситет им. И.Я. Яковлева в 1997 г., аспирантуру Чувашского госпедуниверситета им. И. Я. Яковлева в 2002 г. С  2000 года по настоящее время преподает в Чувашском госпедуниверситете им. И. Я. Яковлева.

Сочинения: Основы специальной психологии: учебно-методическое пособие –  Чебоксары, 2003; Юридическая психология в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2008; Конфликтология: учебное пособие. – Чебоксары, 2011. 

  ЧЕРНОВА ОЛЬГА  ВЛАДИМИРОВНА

Кандидат педагогических наук (2001), доцент кафедры психологии и социальной педагогики (2003).

Окончила Ленинградский государственный университет в 1993, аспирантуру Чувашского госпедуниверситета им. И.Я. Яковлева в 2001.  С 1993 преподает в Чувашском госпедуниверситете им. И.Я. Яковлева, 2003 в качестве доцента кафедры психологии и социальной педагогики.

Сочинения: Социально-профессиональная деятельность учителя. – Чебоксары, 2003 (в соавторстве); Системно-ролевая теория формирования личности педагога: монография. – М., 2007 (в соавторстве); Психология семьи в вопросах и ответах. – Чебоксары, 2009; Психодиагностика семейных отношений. – Чебоксары, 2011; Психодиагностика межличностных отношений. – Чебоксары, 2012 и др.

  ШУБНИКОВА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА,

Кандидат педагогических наук (2001), доцент (2004).

В 1992 с отличием окончила факультет начальных классов Владимирского государственного педагогического института им. П. И. Лебедева-Полянского. Трудовая деятельность началась в средней школе      № 19 г. Новочебоксарска в качестве учителя начальных классов (1992–1999).

Окончила заочную аспирантуру Чувашского республиканского института образования (2000). В 2001  в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева защитила диссертацию по теме «Педагогическое общение как фактор воспитания гуманных взаимоотношений младших школьников».

С 2001 работает на психолого-педагогическом факультете ЧГПУ им.  И. Я. Яковлева ст. преподавателем, доцентом кафедры психологии и социальной педагогики (2004).

Награждена Почетной грамотой ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2006).

Сочинения: Педагогическое общение как фактор воспитания гуманных взаимоотношений младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Чебоксары, 2003; Введение в профессию социального педагога: учебное пособие. – Чебоксары, 2007; Управление системой социальной защиты детства: учебное пособие. – Чебоксары, 2007; Подготовка студентов педагогического вуза к волонтерской деятельности по профилактике асоциального поведения детей (сборник тренинговых программ): учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2008; Управление социальными системами. – Чебоксары, 2011.